Когда изобретут вечный двигатель?

Вечный двигатель – миф или ближайшее будущее?

вечный двигатель

В последние годы ученые все активнее бьют тревогу о том, что запасы нефти на исходе и человечеству необходимо искать новые источники энергии. Темпы развития техники должны совпадать с темпами развития энергетики, однако техника развивается гораздо быстрее. На сегодняшний день практически у каждого человека имеется смартфон, компьютер, телевизор и планшет, которые либо требуют ежедневной зарядки, либо работают от электрической сети. Практически каждая третья семья владеет автомобилем. В ближайшем будущем планируется полный переход на электромобили, и тогда электричества на всех точно не хватит. Это не считая сколько энергии потребляет промышленность (заводики там разные)! К тому же в последний год ко всем потребителям добавились добытчики криптовалюты (биткоин, эфириум и т. д.). Эти люди вообще впустую тратят электроэнергию на “майнинг” воображаемой криптовалюты, которая по сути не имеет никакой ценности, так как является строчкой компьютерного кода (хотя за нее сейчас можно получить реальные деньги). Из всего вышесказанного нужно сделать один вывод: “Энергии не хватит, потребление энергии растет быстрее, чем ее выработка”.

Неудивительно, что растущая потребность в энергии подогревает интерес к нетрадиционным и неистощимым ее источникам. Круто было бы иметь такой источник, который работает без расходования энергии, а еще лучше, если он будет производить энергии больше, чем потребляет!

Первые документальные попытки построить вечный двигатель имели место еще в 8 веке!

Устройство представляло собой колесо с подвешенными на него магнитами, которое помещалось над лежащим на полу магнитом большего размера. По  задумке магниты на колесе должны поочередно притягиваться к лежащему магниту, заставляя его вращаться вечно. Однако при изучении этого устройства была обнаружена потеря энергии при каждом цикле вращения, что не позволяет ему называться “вечным двигателем“.

вечный двигатель

За все последующее время развития человечества были предложены тысячи различных схем “вечного двигателя”. Изобретателям выдавались патенты, некоторые даже получали миллионы от инвесторов, но позже все эти схемы были разоблачены. Либо выяснялись ошибки, не учтенные конструкторами этих изобретений, либо раскрывались дополнительные механизмы, скрытые конструкторами-шарлатанами.  Например, в одном из устройств была обнаружена скрытая ременная передача, которая вела на чердак, а на чердаке слуга этого изобретателя крутил педали (парам пам пам), заставляя вращаться “вечный двигатель“.

Однако, все эти попытки создания вечного двигателя (можно сравнить с алхимиками, которые искали философский камень) не прошли даром. Они помогли сформулировать три основных закона термодинамики. Первый закон можно сформулировать так: “Совокупность вещества и энергии невозможно создать или уничтожить или другими словами: невозможно получить что-то из ничего”. Второй: “Тепло может передаваться только от более горячих объектов к более холодным”. Третий: “Невозможно достичь абсолютного нуля”. И хотя физики осторожно относятся к этим законам, заявляя, что они не обязательно абсолютно верны при любых обстоятельствах, никаких отклонений до сих пор не было обнаружено.

В связи с этим возникает вопрос, могут ли эти законы физики нарушаться в каких-нибудь редких обстоятельствах, которые еще не изучены? Например в космических масштабах? В настоящее время горячо обсуждается вопрос: “Можно ли извлечь энергию из пустоты?” Лишь недавно (конец 20 века) ученые-космологи обнаружили, что примерно 70% Вселенной состоит из темной энергии – энергии чистого вакуума. Эта энергия способна отталкивать галактики, представляете насколько она колоссальная? Эта энергия присутствует во всех уголках Вселенной, в том числе и на нашей планете, однако до сих пор не удается произвести ее теоретический расчет, так как никто не знает как рассчитать энергию пустоты. Это является на данный момент одной из главных загадок устройства Вселенной. Возможно понимание темной энергии когда-нибудь придет в человеческие умы, но оно может потребовать пересмотра действующих физических законов.

Поэтому можно сделать вывод, что либо вечный двигатель действительно не возможен, либо придется пересмотреть существующие представления о физике космоса.

темная энергия