Как решать задания с корнями? (ОГЭ)
Как Вы увидели из предыдущей статьи, корней пугаться не стоит. В этой статье давайте подробнее разберем основные задания на выражения с корнями, чтобы повысить Ваш level)
Итак, поехали… От простого к сложному.
1. Задания, в которых производятся математические операции с корнями
Например:
.
!Нужно запомнить простую вещь: при умножении и делении (при сложении и вычитании это не действует!) мы все записываем под одним корнем и решаем как обычно. В нашем случае получим:
=
.
Еще один для закрепления:
= (сократим на 2) =
= (из 4 извлекается корень, он равен 2) =
=
.
Должно быть все понятно.
2. Сравнение чисел, среди которых есть корни
Расположите в порядке убывания числа:
Трудно решить это задание сходу, непонятно. Поэтому давайте сравним не сами эти числа, а их квадраты, то есть каждое из них возведем в квадрат.
!При возведении квадрат уничтожает корень и остается число, а в случае составных чисел (первое и третье) нужно еще возвести в квадрат число перед корнем:
Теперь расположить их в порядке убывания не составит проблем.
3. Немного об иррациональности
Укажите число, которое является иррациональным:
Иррациональное число, в данном случае, – это число, из которого нельзя извлечь корень.
Начнем с первого и по порядку.
= (разложим на множители) =
=
=
. Не подходит, так как получилось извлечь корень.
= (разложим на множители) =
=
=
. Из десяти корень не извлекается, поэтому подходит.
На всякий случай проверим последнее.
= (разложим на множители) =
=
=
. Не подходит, так как получилось извлечь корень.
Решили!
4. Квадрат суммы или разности
Найдите значение выражения:
.
Давайте будем честными, Вы наверняка решили так, что в ответе получилось 15? Ничего страшного 97% так решают,“ща двоечку в квадратик возведем, потом корень в квадрате получим 11 и сложить”. Ну, а если не купились, то Вы прямо красавчик!
Тут не так просто как кажется. Здесь, на самом деле, скрыта формула, которую проходят в седьмом классе: a2+2ab+b2 (квадрат суммы) или a2-2ab+b2 (квадрат разности).
Давайте подставим наши значения и посчитаем:
=
=
=
Так что мотайте на ус!
Это были основные типы заданий с корнями. Пока-пока.