Кто может выжить в космосе без скафандра?

Недавно я выкладывал пост, в котором рассказал, что произойдет с человеком в открытом космосе. А точнее как он будет умирать, если его не спасут в течение пары-тройки минут.

Но не все существа, живущие на нашей планете, умирают в открытом космосе!

Есть на нашей планете такие обитатели – Тихоходки, которых еще называют маленькими водяными медведями. Они способны выдержать экстремальные условия, включая космический вакуум.

Это водяные восьминогие животные, которые вырастают не более миллиметра в длину, способны выдержать невероятную жару и слои льда на вершине Гималаев.

Эксперименты показали, что они выживают при температуре от -200 градусов до 148 градусов жары по Цельсию, а также давлении в 6000 больше, чем атмосферное, и радиации в тысячи раз сильнее смертельного уровня для человека.

В 2007 году ученые отправили образцы этих животных в открытый космос на 10 дней, и результаты оказались впечатляющими. Около 70 процентов тихоходок, защищенных от радиации, и небольшое количество без защиты от радиации вернулось из космоса на Землю живыми, и произвело здоровое потомство.

Как же им удалось выжить в таких суровых условиях?

Все дело в способности тихоходок впадать в состояние обезвоженности, напоминающее смерть.

Тихоходки сворачиваются в сухой, безжизненный комочек, снижая свой уровень обмена веществ до 0,01%. В таком состоянии они могут выжить десятки лет или больше, а как только их помещают в воду, они возвращаются в нормальное состояние в течение нескольких часов. Есть примеры того как образец тихоходки, хранившийся в музее, был оживлен спустя более 100 лет.

Учёные предполагают, что они появились в очень изменчивой среде, например в озерах, которые быстро замерзают и высыхают. В итоге они могут выжить при суровых условиях открытого космоса, который опаснее любой среды на Земле.